НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

ОАО РЖД планирует больше тратить и меньше возить

 ОАО РЖД увеличивает инвестиционную программу на ближайшие три года на 120 млрд руб., но видит все меньше источников ее финансирования. Из обновленного финансового плана железнодорожной монополии следует, что в 2020 году динамика погрузки ухудшится даже по сравнению с базовыми параметрами долгосрочной программы развития (ДПР): прирост год к году составит 1,8% против ранее заложенных 2,3%. А по итогам 2019 года он будет в десять раз ниже, чем планировалось,— 0,15% против 1,5%. По мнению аналитиков, пессимизм этого года «адекватен», а в 2020 году стоит ожидать роста даже менее 1,8%.

“Ъ” удалось ознакомиться с проектом инвестпрограммы и финплана ОАО РЖД на 2020–2022 годы, которые были направлены в Минтранс. В министерстве “Ъ” подтвердили, что проект поступил и направлен на согласование в причастные ведомства, в ОАО РЖД отказались от комментариев.

Объем инвестпрограммы монополии на 2020 год, согласно проекту, составит 806,3 млрд руб., на 2020–2022 годы — 2,422 трлн руб. Почти 40% от этой суммы, или 961,2 млрд руб., пойдет на реализацию комплексного плана модернизации инфраструктуры (13 проектов), при этом 89% программы будет профинансировано из собственных средств ОАО РЖД, остальное придется на бюджеты разных уровней и средства ФНБ.

Суммарно за три года федеральный бюджет должен внести 118,8 млрд руб., 98,4 млрд руб. поступит из московского и 3,4 млрд руб. из петербургского бюджетов; 48,3 млрд руб. обеспечат взносы ФНБ. В целом инвестпрограмма на три года выше на 120 млрд руб., чем предусмотрено в базовом сценарии ДПР ОАО РЖД, но в 2020 году — несколько меньше заложенных там 823,6 млрд руб.

В модернизацию БАМа и Транссиба за три года будет вложено 282,8 млрд руб. с достижением провозной способности 158 млн тонн в 2022 году.

На развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада будет направлено 65 млрд руб. и 104,3 млрд руб. соответственно; 51,8 млрд руб. пойдут на обеспечение роста транзита контейнеров; 100 млрд руб. компания вложит в усиление железнодорожной инфраструктуры в рамках создания Северного широтного хода; 56,8 млрд руб. ОАО РЖД планирует за три года вложить в цифровизацию.

По показателям погрузки финплан несколько пессимистичнее долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД до 2025 года. Так, погрузка в 2020 году возрастет лишь на 1,8%, до 1315,2 млн тонн против ранее запланированных и утвержденных советом директоров монополии 30 ноября 2018 года 1338,8 млн тонн. Впрочем, и прогноз по 2019 году отклоняется от параметров ДПР: в базовом сценарии было заложено 1309,2 млн тонн, а факт обещает составить 1291,6 млн тонн, таким образом, фактический рост погрузки в этом году составит не 1,55%, как было заложено в базовом сценарии ДПР, а в десять раз меньше. В 2021 году прирост погрузки должен составить 2,3% (до 1345,7 млн тонн), в 2022 году — 2,7% (до 1382,1 млн тонн). Грузооборот, напротив, корректируется в сторону небольшого увеличения — плюс 1 млрд тонно-километров в 2021 году, подрастет и пассажирооборот.

Чистая прибыль на 2020 год по финплану заметно увеличивается — до 51,3 млрд руб. против 48,6 млрд руб. в ДПР, что предполагает прирост на 90% к ожидаемым результатам 2019 года (27 млрд руб.). Однако уже в 2021 году запланировано сокращение прибыли до 28,9 млрд руб. (ранее план предусматривал получение 31,7 млрд руб.), в 2022 году последует дальнейшее незначительное падение (до 28,5 млрд руб.). EBITDA также подрастет относительно плана в 2020 году — до 484 млрд руб. против 476,4 млрд руб., или на 16,3% к 2019 году, а вот на 2021 год ожидания слегка скорректированы в отрицательную сторону — на 0,4 млрд руб., до 499 млрд руб. В 2022 году предусмотрен рост EBITDA на 11,1% к 2021 году, до 554,4 млрд руб., что меньше, чем заложено в ДПР (561,6 млрд руб.).

Поддерживать инвестпрограмму на высоком уровне необходимо, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в этом году выявился ряд вопросов, требующих ее увеличения. Речь идет о сдвиге финансирования по ряду проектов, в том числе по БАМу и Транссибу, необходимости увеличивать закупки локомотивов, как магистральных, так и маневровых, нагрузка на которые возрастет по мере выбывания частного парка маневровых локомотивов, поясняет эксперт.

Прогноз роста погрузки в 2019 году на уровне, близком к нулю, господин Бурмистров называет «адекватным», а ожидания роста на 1,8% в 2020 году — наоборот, «оптимистичными». Реальным они могу стать либо при заметном расширении провозной способности в восточном направлении, либо при улучшении конъюнктуры рынка и роста цен на уголь в Европе.

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: Взрыв на станции Свердловск-Сортировочный. Что произошло 31 год назад

                                  Польский политик принёс на дебаты кусок «русского угля»

                                                            Китай открывает самую длинную линию грузовых перевозок

 

 

Информация взята с сайта
Автор: https://www.kommersant.ru
31
Подписаться на свежие новости

* Новости рассылаются в виде подборок каждую неделю

назад
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Новости горной отрасли

Получайте новости горной отрасли на вашу почту.
Будьте в курсе последних событий

Отмена
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.