РЖД отработали технологию перевозки угля в контейнерах.
8 октября через российско-китайский погранпереход Забайкальск-Маньчжурия был передан поезд с углём, погруженным в контейнеры типа open top. Этому предшествовала годовая подготовительная работа. Шли переговоры с «Китайскими железными дорогами», с мая по сентябрь прошли четыре экспериментальные погрузки угля в контейнеры.
Уголь в контейнерах выгоден всем. Для клиентов это возможность получить субсидирование перевозок по территории Китая, так как контейнерные перевозки имеют преференции. Перевозчику тоже выгодно: грузы первого тарифного класса перевозятся в контейнерах по второму классу.
Кроме того контейнерные отправки смогут увеличить перерабатывающую способность пограничных станций. Так, на станции Манчжурия есть проблема с выгрузкой смёрзшегося угля. Из-за этого полувагоны простаивают по несколько суток. При контейнерных перевозках угля дополнительная выгрузка и погрузка из российских полувагонов в китайские не нужна. Это ускоряет оборот вагонов колеи 1520 мм: перестановка контейнера с одной фитинговай платформы на другую занимает несколько минут.
Теперь перевозки угля в контейнерах хотят сделать регулярными. Рассматривается возможность отправки контейнеров со станции Приаргунск, в перспективе - со станции Могойтуй Забайкальской дороги. Сервисом также заинтересовались грузоотправители Восточно-Сибирской железной дороги.
«Я хотел бы обратить внимание – здесь коллеги много говорят о контейнерах, и я хочу сказать, что контейнеры в этом году, вот сейчас прямо, выдали уникальный результат. Никто никогда не думал, что уголь можно везти в контейнерах. Я сегодня хочу заявить, что у нас отработана технология, и уголь едет в контейнерах», – рассказал Белозёров.