Дизель-троллейвозный транспорт БЕЛАЗ: перспективы использования в горном производстве
Эффективным решением для горнодобывающей промышленности является создание дизель-троллейвоза на базе карьерных самосвалов с электротрансмиссией. Основываясь на опыте ОАО «БЕЛАЗ» может сделать выводы, что применение карьерного транспорта такого вида позволяет:
- увеличить скорость движения самосвала на подъеме в 1,8 – 2 раза, что дает возможность поднять производительность и нарастить объемы перевозок;
- обеспечить снижение расхода топлива до 80%;
- снизить затраты на техническое обслуживание дизельного двигателя и его систем;
- значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах;
- применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуск).
Применяемые в настоящее время системы управления электромеханической трансмиссией карьерных самосвалов позволяют легко адаптироваться под условия работы с контактной сетью, обеспечивая плавный разгон и работу на оптимальных режимах. По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом, устанавливается доработанное программное обеспечение. Упрощенная электрическая схема дизель-троллейвоза приведена ниже.
Проведенные расчеты тягово-динамических характеристик дизель-троллейвоза БЕЛАЗ грузоподъемностью 240 тонн (изображение ниже) подтверждают значительное увеличение скорости и тягового усилия в троллейном режиме.
Новый импульс данному направлению развития карьерной техники может придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит вести разговор о полностью «зеленом» транспорте, свободном от вредных выбросов. Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске. При увеличении удельной емкости аккумуляторных батарей и количества их циклов заряда-разряда в несколько раз есть все основания полагать, что такое техническое решение станет очень востребованным.
С ростом стоимости нефти и дизельного топлива актуальность использования дизель-троллейвозного транспорта будет только расти. А желание горнодобывающих предприятий к увеличению производительности и снижению стоимости перевозок придаст новый импульс в развитии энергоэффективных технологий.
По вопросам приобретения техники и запасных частей обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ» в Российской Федерации –
ООО «АВТОТЕХИНМАШ».
214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 104, пом. 8
+7 (911) 600-13-98
info@atim-belaz.com
www.atim-belaz.com