Газовыми самосвалами заинтересовались компании-лидеры горнодобывающей отрасли России
Генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович:
– Мы активно работаем над проектами по созданию карьерных самосвалов на газе в двух направлениях: монотопливные машины, работающие на сжиженном или компримированном природном газе, и битопливные самосвалы, эксплуатируемые в газодизельном режиме, – отметил Сергей Никифорович, рассказывая о развитии модельного ряда газомоторной карьерной техники БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 136 тонн.
Более трех лет назад предприятие произвело свои первые 30- и 45-тонные газовые самосвалы, которые в реальных условиях горнодобычи доказали свою надежность и эффективность: выбросы вредных веществ в атмосферу снизились до 10 раз, а затраты на топливо – почти вдвое по сравнению с дизельными аналогами.
Также в ходе своего выступления генеральный директор БЕЛАЗа подробно остановился на основных характеристиках и преимуществах топовой новинки компании – 90-тонного самосвала на сниженном природном газе (СПГ) БЕЛАЗ-7558H, который в дни форума представлен на открытой выставочной экспозиции КВЦ «Экспофорум».
– Газовый двигатель самосвала до 35% экономичнее, чем его дизельный аналог и значительно экологичнее стандартного дизельного мотора. С учетом постоянного роста цены дизтоплива при стабильной стоимости СПГ, экономия при эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн российских рублей на единицу техники в год, – подчеркнул Сергей Никифорович. – В следующем году мы планируем выпустить аналогичный самосвал и в сегменте грузоподъемности 130-136 тонн. Здесь экономический эффект от внедрения двигателей на СПГ еще более существенный – около около 25 млн российских рублей на единицу техники в год.
Опыт показывает, что карьерные самосвалы на газомоторном топливе обходятся в эксплуатации значительно дешевле дизельных аналогов, а значит, повышают рентабельность производства. Другими важными преимуществами являются увеличение срока эксплуатации газового мотора, а также удобство «газификации» сконцентрированных в одном месте самосвалов, обслуживать которых может одна заправочная станция. Еще один несомненный плюс – это экологичность такой техники, позволяющей существенно сократить вредные выбросы в атмосферу.
– Уже сегодня мы видим интерес со стороны потребителей к карьерной технике на газе, – отметил генеральный директор БЕЛАЗа. – Газовыми самосвалами заинтересовались компании-лидеры горнодобывающей отрасли России. На наш взгляд, особо выгодным и эффективным использование техники на СПГ может стать для северных регионов. Себестоимость производства газа в качестве моторного топлива там существенно ниже, чем расходы на доставку дизельного топлива. Впрочем, уверен, что и в других российских регионах интерес к технике на газе будет расти одновременно с развитием соответствующей инфраструктуры, которая сделает газовое топливо более доступным и экономически рентабельным для добывающих компаний.