Производство зеленой стали в Европе экономически нежизнеспособно

Зелёный водород рассматривается в качестве основного средства декарбонизации сталелитейной промышленности. Речь идет о производстве железа с помощью прямого восстановления водородом (ПВЖ) вместо традиционного доменного производства, в котором используется коксующийся уголь.

Новый анализ компании Rystad Energy показывает, что несмотря на обещанное государственной финансирование пилотных проектов в миллиарды евро, Европе будет сложно переключить сталелитейное производство на более экологичную альтернативу.

Аналитики подсчитали, что зеленая сталь стоит на 1000 евро за тонну дороже, чем «серая», производимая традиционным способом.

«Чтобы сократить этот разрыв, налоги на серую сталь должны составить около 500 евро за тонну углекислого газа (CO2), что является резким увеличением по сравнению с нынешним налогом в 60 евро за тонну, или правительствам придется предложить существенные стимулы для производства зеленой стали», — отмечает Rystad.

Германия уже предложила металлургическим предприятиям Thyssenkrupp, Salzgitter, Stahl-Holding-Saar и ArcelorMittal в общей сложности более 6,8 млрд евро для производства железа прямого восстановления, сначала с использованием природного газа и с последующим переходом на зеленый H2.

Однако аналитики предупреждают, что, несмотря на эти субсидии, производство стали на основе возобновляемого водорода в Германии будет намного дороже, чем импорт ПВЖ из-за границы и переработка его в зеленую сталь в электродуговых печах. По расчетам авторов, даже с учетом транспортных расходов импорт обойдется на 25-30 долларов дешевле за тонну железа.

Даже при прогнозируемом 20-процентном снижении стоимости ПВЖ на основе зеленого водорода к 2030 году самый дешевый импорт из Омана будет стоить 480 долларов за тонну — или на 101 долларов больше, чем ПВЖ на основе природного газа в Германии.

Хотя использование природного газа для производства ПВЖ является самым дешевым вариантом, он снижает выбросы только примерно на 50%. Напротив, зеленый водород сокращает выбросы более чем на 90%, но этот вариант на 50% дороже, несмотря на ожидаемое снижение затрат к концу десятилетия.

Кроме того, Rystad подчеркивает, что морские поставки ПВЖ сопряжены с рисками. Объемы торговли в последние годы снизились по нескольким причинам, включая национализацию производственных мощностей в Венесуэле. Продолжающийся конфликт на Ближнем Востоке является еще одним фактором риска.

Еще одним способ сокращения выбросов в сталелитейной отрасли является впрыскивание водорода в доменные печи, однако он не позволяет добиться существенного снижения эмиссии СО2.

Автор: https://renen.ru
назад
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.